воскресенье, 29 января 2012 г.

Maya & UVmaster

Maya & UVmaster

Теория.

У UVmaster на сегодня самый быстрый алгоритм развёртки, если я не прав, поправте :) Значит надо брать это на вооружение и активно пользоваться. Нарезаем швы в майке и разворачиваем в Zbrush.

НО!

UV мастер не понимает швы как их видит Maya, для UVmaster швы - это границы независимых UVкусков. Поэтому в майке нам надо просто растащить немного все куски по сторонам, и раздербанить швы. Можно криво, с оверлэпигом, не важно.

  • Можно делать это руками: выбрали одну  ЮВ вершину, CTRL+RMB>to shell , отащили в сторонку и т.д (не всегда подходит)
  • Можно автоматом, делаем unfold и через некоторое время жмеём ESC, куски разойдутся. То что всё криво, не обращаем внимание.
  • Иногда совмещать два способа.


Практика.


Кидаем Planar Mapping на модель чтобы получить единый UV-shell
Дальше режем на части, разносим куски и дербаним швы.



прим. В UVeditor, при выбранной модели, делаем Shift+RMB>Toggle Texture Borders чтобы видеть наши швы.





Я раскатал анфолдом.





Вот с такими натсройками. Можно и меньше ставить значения, быстрее будет. Это не принципиально.





Далее кидаем это дело в ZBRush, запускаем UVMaster, жмем Use Existing UV Seams и CheckSeams.





 Смотрим что все швы были целые и без пробелов. Если есть пробелы, значит в майке этот шов разошёлся не до конца. Доделать.





Ну и моментальный анврап. Не знаю что курят ребята в пиксолоджик, но время развёртки 0.001  секунды.




Модель с чекером.


На всё про всё не более 10 минут. Живём и радуемся. 





2 комментария:

  1. Круто!!!! спасибо! Обязательно попробую!

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо, даст бог тебе здоровья!
    Очень помогло, помимо того что очень четко разворачивает, так ещё и размеры подгоняет)

    ОтветитьУдалить