Maya & UVmaster
Теория.
У UVmaster на сегодня самый быстрый алгоритм развёртки, если я не прав, поправте :) Значит надо брать это на вооружение и активно пользоваться. Нарезаем швы в майке и разворачиваем в Zbrush.
НО!
UV мастер не понимает швы как их видит Maya, для UVmaster швы - это границы независимых UVкусков. Поэтому в майке нам надо просто растащить немного все куски по сторонам, и раздербанить швы. Можно криво, с оверлэпигом, не важно.
Практика.
Кидаем Planar Mapping на модель чтобы получить единый UV-shell
Дальше режем на части, разносим куски и дербаним швы.
прим. В UVeditor, при выбранной модели, делаем Shift+RMB>Toggle Texture Borders чтобы видеть наши швы.
Я раскатал анфолдом.
Смотрим что все швы были целые и без пробелов. Если есть пробелы, значит в майке этот шов разошёлся не до конца. Доделать.
Теория.
У UVmaster на сегодня самый быстрый алгоритм развёртки, если я не прав, поправте :) Значит надо брать это на вооружение и активно пользоваться. Нарезаем швы в майке и разворачиваем в Zbrush.
НО!
UV мастер не понимает швы как их видит Maya, для UVmaster швы - это границы независимых UVкусков. Поэтому в майке нам надо просто растащить немного все куски по сторонам, и раздербанить швы. Можно криво, с оверлэпигом, не важно.
- Можно делать это руками: выбрали одну ЮВ вершину, CTRL+RMB>to shell , отащили в сторонку и т.д (не всегда подходит)
- Можно автоматом, делаем unfold и через некоторое время жмеём ESC, куски разойдутся. То что всё криво, не обращаем внимание.
- Иногда совмещать два способа.
Практика.
Кидаем Planar Mapping на модель чтобы получить единый UV-shell
Дальше режем на части, разносим куски и дербаним швы.
прим. В UVeditor, при выбранной модели, делаем Shift+RMB>Toggle Texture Borders чтобы видеть наши швы.
Я раскатал анфолдом.
Вот с такими натсройками. Можно и меньше ставить значения, быстрее будет. Это не принципиально.
Далее кидаем это дело в ZBRush, запускаем UVMaster, жмем Use Existing UV Seams и CheckSeams.
Ну и моментальный анврап. Не знаю что курят ребята в пиксолоджик, но время развёртки 0.001 секунды.
Модель с чекером.
На всё про всё не более 10 минут. Живём и радуемся.
Круто!!!! спасибо! Обязательно попробую!
ОтветитьУдалитьСпасибо, даст бог тебе здоровья!
ОтветитьУдалитьОчень помогло, помимо того что очень четко разворачивает, так ещё и размеры подгоняет)