Одни из самых важных наборов горячих клавиш которыми я пользуюсь, это преобразование выделенний. Вершины в полигоны, выбранный полигон в целый объект ( В пределах одного шела), и все остальные доступные комбинации. Считаю их незаконно забытыми так как эти комбинации существенно ускоряют работу.
Смысл этих комбинаций: Выбираем то что удобно выбирать (в вьюпорте, UV редакторе) и уже из этого, преобразуем в нужное выделение выделение.
Если режим выбора вершин это F9, то преобразование из выбранных в полигонов в вершины ctrl+F9 и т.д.
Соответственно:
ctrl+F9 - selection to vertex
ctrl+F10 - selection to edges
ctrl+F11- selection to faces
ctrl+F12 - selection to UVs
Пример:
Есть сложная фигура, состаящая в свою очередь из нескольких скомбайненых объектов, с аккуратной и незвисимой UV-раскладкой для каждого объекта.. Нам надо выбрать нужный шар.
ctrl+F10 - selection to edges
ctrl+F11- selection to faces
ctrl+F12 - selection to UVs
Пример:
Есть сложная фигура, состаящая в свою очередь из нескольких скомбайненых объектов, с аккуратной и незвисимой UV-раскладкой для каждого объекта.. Нам надо выбрать нужный шар.
Сделать это в вьюпорте - долго и нудно. так как шар в нутри остальных.
1- Выбираем его UV Shell
2- Жмём ctrl+F11 и получаем выбранный шар.
2- Жмём ctrl+F11 и получаем выбранный шар.
Как перевернуть нормали у экструдированного куска?
1- Кидаем Plannar Mapping. Цель - получить слошной кусок UV
1- Кидаем Plannar Mapping. Цель - получить слошной кусок UV
2. Режем по граням UV, цель отделить UV с флипнутыми нормалями от UV с правильными нормалями
3. Выделяем в режиме F12 одну вершину на флипнутой стороне
3. Выделяем в режиме F12 одну вершину на флипнутой стороне
4 ctrl+RMB+to UV Shell - Выбрали все UV вершины флипнутого куска (ограниченного нашей линия разреза)
5- Преобразовываем выделенные UV вершины в полигоны - ctrl+F11
6 - Делаем реверс нормалей
7- Радуемся жизни.
Далее как повесить на горячую клавишу то чего нет в HotKey Editor.
Нам понадобятся:
5- Преобразовываем выделенные UV вершины в полигоны - ctrl+F11
6 - Делаем реверс нормалей
7- Радуемся жизни.
Далее как повесить на горячую клавишу то чего нет в HotKey Editor.
Нам понадобятся:
- Script Editor (SE), Самые базовые навыки кодинга, на уровне умения отличать где комманда, где строки с результатом, комментарии. Это не сложно :)
- В меню SE History включить Echo all commands. Теперь наш SE показывают всё до нажатия.
Далее выбираем полигон и проделываем ctrl+RMB>To Shell. Только советую перед финальной коммандой которую хотите повесить на хот кей, очищать содерижимое SE, для простоты нахождения нужной комманды.
Находим нужную нам комманду (обычно она в начале),
ConvertSelectionToShell;
Вешаем её хоть на Shelf, хоть на горячую клавишу.
п.с. Эта комманда уже изначально присутсвует в Hotkey Editor, но принцип от этого не меняется.
Таким же образом можно искать нужные горячие клавиши:
1- Проделываем операцию через меню руками
2- Смотрим какую комманду выполняет SE,
3- В HotKey Editor пользуемся поиском для этой команды (только удаляем точку с запятой в конце комманды)
И самое главное - больше эксперементов и иследований с ctrl+RMB.
картинки в сообщении не отображаются.
ОтветитьУдалитьзнаю, угрохал нечаяно картики... восстановлю :)
УдалитьДа и некоторая информация уже не актуальна
Удалить